Сайт музея боевой славы МБОУ Вазьянской средней школы им. З. И. Афониной

Четверг, 05.12.2024, 02:41

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | "Школа - территория здоровья" | Регистрация | Вход

"Школа - территория здоровья"

ОТЧЁТ

по организации

экспериментальной работы по теме

«Школа – территория здоровья»

Составители: Базанова М. Г.,

Бузина В. А.

 

Сроки реализации: 2006 – 2013 годы

Основная часть работы

Исходные позиции:

Обучая и воспитывая детей, невозможно не думать о сохранении их здоровья. Школа просто обязана быть школой здоровья, а сама организация учебного процесса – здоровьесберегающей. Поэтому школе создаются такие условия, чтобы здоровье детей сохранялось. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Здоровье детей надо рассматривать с разных сторон: в физическом плане, в интеллектуальном плане, в нравственном плане, в социальном плане, в эмоциональном плане. Современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические.

В школе ведутся все предметы, их ведут грамотные образованные педагоги.

Образовательный ценз педагогических работников:

- имеют высшее профессиональное образование – 13 педагогов (86,6%);

- имеют среднее профессиональное образование - 2 педагогов (13,3%)

Стаж педагогической работы:

- до 5 лет-1 педагог (6,25 %)

- от 5 до 10 лет -3 педагога (20 %);

- от 10 до 20 лет -2 педагога (13,3%);

- свыше 20 лет – 9 педагогов (60%).

Имеют квалификационные категории:

- высшую категорию - 3 педагога (20 %);

- первую категорию - 9 педагогов (60%) .

-без категории – 3 (20%)

Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет все педагоги школы(100%).

В школе хорошая библиотека, укомплектованная учебниками, методическими пособиями, рекомендованными Министерством образования Российской Федерации, художественной, научно-популярной  литературой. Учащиеся обеспечиваются учебниками по всем предметам учебного плана. За последние три года некоторые учебники приобретаются с электронными приложениями к ним. В библиотеку приобретен компьютер и принтер, есть выход в интернет. Компьютерный класс состоит из 5 компьютеров, мультимедийного проектора, интерактивной доски. Компьютеры и мультимедийные проекторы имеются также в кабинетах физики, химии, истории, немецкого языка, географии  имеется компьютер в кабинете русского языка, технологии ,в кабинете директора, имеется ноутбук, кабинеты начальных классов оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами , интерактивными досками, принтерами ,все компьютеры объединены в школьную локальную сеть. Материальная база школы поддерживается в хорошем состоянии: в течение всего года оптимальны температура воздуха, освещенность, водный режим, работает естественная вентиляция. В коридорах подобраны репродукции картин известных художников, живописные панно, выполненные учителем, украшения из природных материалов, изготовленные учащимися. В фойе коридора первого этажа разбит зимний сад.

Расписание уроков составляется в соответствии с санитарными правилами. На каждом уроке до 7 класса проводятся физкультурные паузы, а в старших классах – гимнастика для глаз. Один раз в месяц детей в кабинетах пересаживают, меняя ряды,  контролируют соблюдение учащимися правильной рабочей позы, в перемену проветривают кабинеты. Учителя, готовясь к урокам, продумывают чередование видов деятельности, на уроках уделяют внимание самочувствию детей, регулируют учебную нагрузку в целях избегания утомления детей. В целях поддержания нормального уровня работоспособности учитывают психическое состояние детей. В педколлективе ведется работа и по изучению дозирования домашнего задания.  Проблема обсуждалась на педсовете, принималось соответствующее решение, и учителя стараются не перегружать детей лишним домашним заданием.

Важное место в сохранении и укреплении здоровья детей традиционно отводится режиму дня.  Детям нужна помощь в выработке  рациональных приемов рационального труда и правильной организации режима дня. В  школе прошло 2 общешкольных родительских  собрания, где рассмотрены вопросы: «Публичный отчёт директора школы», «Работа школы по профилактике правонарушений», выступление зам.директора по ВР Жучковой О.С., «Итоги I четверти» - зам.директора по УВР Базанова М.Г., В рамках антинаркотического месячника на собрание были приглашены прокурор района, врач нарколог Спасской ЦРБ, участковый инспектор, о возможностях летнего отдыха рассказала методист РУО Войнова О.В.

Два  раза  в  четверть проводились  классные родительские  собрания.  Инспектор по охране прав детства и классные руководители посетили на дому проблемные семьи (семью Портнова А.), по результатам посещения составлялись акты. Созывались по мере необходимости заседания Совета профилактики, родители приглашались на индивидуальные беседы с педагогами, администрацией. В школе организован сбор и анализ информации о социуме, оформлен социальный паспорт школы. Родители активно участвуют в школьных мероприятиях. Участвовали в районном конкурсе: «Папа, мама, я – спортивная семья», в других конкурсах.

Основное внимание уделяется спортивно-оздоровительной деятельности учащихся и воспитанников. По предложениям учащихся составляется ежегодный план спортивно-оздоровительной работы, в который  включаются дружеские соревнования с учащимися других школ, районные соревнования, ежемесячные Дни здоровья. Ежегодно в школе проводится Неделя физической культуры, в рамках которой проводятся «Веселые старты», различные спортивные состязания (по волейболу, пионерболу, настольному теннису и др.), соревнования «А, ну-ка, мальчишки!», «Мальчишник», а заканчивается она традиционно вечером-шоу «А, ну-ка, парни!».  Традиционно в конце мая прошел турслет по станциям: полоса препятствий, установка палатки,  «кочки», бег, перенос пострадавшего « паутина», «тростинка,» «колодец», привал.

   Ежегодно  проходит в рамках Дня защиты детей игра «Школа безопасности – Зарница», для младшего звена – «Зарничка». В этом году игра проходила по станциям: смотр песни и строя, дорожная грамота, юный медик, юный пожарный, силовая подготовка, ориентирование на местности, стрельба из пневматической винтовки.

Спортивный зал используется не только в урочное время. В каникулы классные руководители проводят здесь подвижные игры, после уроков у учащихся есть возможность снять там умственную нагрузку, в перемены они занимаются в нем согласно графику. В летнее время (июнь, август) спортивный зал поступает в распоряжение летних  оздоровительных лагерей (июнь, август, второй лагерь – по линии соцзащиты). В спортзале имеются  брусья, канат, шведская стенка, козлы, теннисные столы. Лыжная подготовка в школе проводится согласно программе.

Кроме спортивного зала, в школе имеется стрелковый тир, на территории школы имеется типовая спортивная площадка. Школа сотрудничает с Вазьянским ФАП, Спасской ЦРБ, в частности с районным педиатром Семенновой Т. П. Заказываются путевки для детей, больных сколиозом, ослабленных детей не только на лето, но и в зимнее время года. Медики ФАПа проводят беседы с учащимися, родителями. Результаты медосмотров анализируются,  принимаются меры по оздоровлению детей через санатории. В школе было много детей, больных сколиозом, они направлялись в санатории, к ортопедам, родители приобретали методички, корсеты, тренажеры. Учитель физкультуры изучил эти методички и применял упражнения на уроках. Сейчас количество детей, больных сколиозом, уменьшилось. Также имеются дети с нарушением зрения. Стараемся обеспечить хорошее освещение, по рекомендации врачей прослеживаем, чтобы родители покупали детям очки, а дети их носили, проводим гимнастику для глаз и т. д.

Большое  значение в сохранении  и  укреплении  здоровья детей  имеет  организация  горячего питания.   Все 100%  детей во  время учебного  процесса  питались  в  школьной  столовой. Классные руководители  проводят беседы, практические мероприятия, привлекают родителей, т.е. делают все, чтобы дети сами осознали, что здоровье – это главное, и беречь его необходимо. Проводится диагностика здоровьесберегающих факторов: у учащихся 4-5 класса (на переходном этапе)  выявляются легкие и трудные дни, уроки. Дозировкой домашнего задания занимаемся постоянно, обращаем внимание на такие классы, как 5, 6, 11. Уровень комфортности изучается на переходном этапе, особенно в 5 классе. Пришли к выводу, что детям иногда бывает тяжело и в другой переходный период, в частности, в 7, 8 классах.  Интересует питание детей (опросы, анкетирование о завтраках, о режиме питания).

Итак,  педагоги нашей  школы стараются работать так, чтобы сохранить здоровье детей, чтобы им было комфортно, уютно, тепло в нашей школе.

Цель исследования:

Цель  программы: Создание здоровьесберегающих условий организаций образовательного процесса.

Задачи:

 1. Совершенствование нормативно – правовых условий  развития и сохранения здоровья учащихся.

2. Создание комплекса управленческих условий, включающих:

         Организационно – содержательные;

         Информационно - аналитические;

         Мотивационно целевые;

         Планово – прогностические;

         Организационно – исполнительские;

     Контрольно – диагностические;

         Регулятивно – коррекционные.

3. Развитие материально – технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

  1. Формирование информационно – экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению развития здоровья учащихся.
  2. Совершенствование кадрового обеспечения программы.

6. Развитие взаимодействия с заинтересованными организациями.

Основные методы исследования:

Мониторинг состояния здоровья учащихся и воспитанников;

Отслеживание валеологической направленности УВП;

Диагностика;

Анализ качества педагогических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;

Изучение карт психофизиологического развития обучающихся и воспитанников;

Социологические исследования.

Основные аргументированные результаты исследования:

1. Проведённые мероприятия программы:

Проанализировано состояние здоровья учащихся за 5 года, вопрос ежегодно рассматривается на совещании при директоре.

Регулярно дети направляются в санатории.

Разработана пятилетняя программа оздоровления детей в пришкольном летнем оздоровительном лагере, а также в ежегодном летнем оздоровительном лагере для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

С 2006 года при школе работают два летних оздоровительных лагеря, (второй - для детей из социально-незащищенных семей, финансируемый органами социальной защиты населения).          Большое  значение в сохранении  и  укреплении  здоровья детей  имеет  организация  горячего питания.   Все 100%  детей во  время учебного  процесса  питались  в  школьной  столовой, питание витаминизируется, при приготовлении блюд используется йодированная соль, обогащённый казеином батон «Умница», проводится витаминизация блюд. Подспорьем  является и то, что на  школьном  участке  выращиваются  овощи  для  столовой  и  на  продажу.    Неплохая  работа по отдыху  и  оздоровлению  детей  была  запланирована  в  летний период. В школе функционировали два ЛОЛ, один – по линии соцзащиты, другой – по линии РУО, в которых отдохнули 50 детей. В июне функционировала на базе дошкольной группы детского сада «Школа  будущего  первоклассника» (учитель Карсакова В.Б.) В летний период организована работа трудовой бригады подростков и работа сельхоззвеньев.

Наличие детского сада  в селе играет  положительную роль и в работе  школы: все первоклассники  приходят из дошкольной группы, они быстрее  адаптируются к учебе, меньше болеют. 

Ежегодно учащиеся проходят  медицинский осмотр в школе, дети , которым исполняется 14 лет проходят углубленный медосмотр на базе ЦРБ. Преподаватель-организатор ОБЖ Исаков Е.А.. проводит сравнительный анализ состояния здоровья обучающихся, результаты доводятся до родителей (законных представителей). В школе ведётся целенаправленная работа по сохранению здоровья обучающихся, созданию здоровьесберегающих условий обучения и воспитания, экспериментальной работы «Школа – территория здоровья», проведению оздоровительных мероприятий, реализации программы «Летний отдых», укреплению материальной базы по физической культуре (функционирование спортивной, площадки, спортзала, тренажерного зала), своевременного направления в санатории детей, нуждающихся в лечении и т. п. В этом году закуплено необходимое спортивное оборудование, инвентарь, запланирован капитальный ремонт спортзала. Приобретены стенды: «Уголок здоровья», «Уголок профилактики вредных привычек», «Правила безопасности школьника», «Меню. Правила поведения в столовой», «Правила поведения в спортзале».

Процент охвата детей санаторно-курортным лечением составляет -_14,4 % (в прошлом году – 17,8-%). Разработана и успешно реализуется пятилетняя программа оздоровления детей в пришкольном летнем оздоровительном лагере.

Разработаны и ведутся валеологические карты учащихся и воспитанников.

Разработаны конкретные планы для каждого класса по профилактике и укреплению здоровья школьников (до выпуска из школы).

Уменьшилось по сравнению  с прошлым годом количество детей, отнесённых к 1 медицинской группе, увеличилось число отнесенных ко 2 группе, нет детей, отнесенных к 3, 4 группам.

Увеличилось число учащихся, отнесённых к основной физкультурной группе, нет детей, отнесенных к подготовительной группе, специальной группе, 1 ребенок был освобожден то занятий физкультуры.

Сохранение здоровья детей является приоритетной задачей школы, обеспечивается системой комплексных мероприятий, предусмотренных программой экспериментальной работы «Школа – территория здоровья».

Улучшению зрения способствуют: гимнастика для глаз на всех уроках, периодическое пересаживание детей на другой ряд, покраска стен классных комнат и коридоров в мягкие, не раздражающие зрение цвета, наличие зелёных насаждений в школе и на территории, ориентация окон большинства учебных кабинетов (всех, кроме географии, кабинет ОБЖ перенесли на солнечную сторону) на южную сторону, достаточный уровень искусственного освещения, контроль классных руководителей за детьми, нуждающимися в лечении у окулиста. Специальное лечение нуждающиеся дети получают в оздоровительных лагерях.

Уменьшению детей с нарушениями осанки и сколиозом способствуют: качественные занятия физической культурой на уроках и во внеурочное время в спортивном зале при наличии всех необходимых снарядов и спортивного оборудования, на спортивной площадке, в тренажёрном зале, введение третьего часа физической культуры в 1, 5 – 8, 10 классах. Специальное лечение нарушенной осанки дети осуществляют в санаториях («Романтика», «Лазурный»).

Дети, страдающие сердечно-сосудистыми и желудочно-кишечными заболеваниями, должны находиться на особом контроле у классных руководителей: прослеживать их режим питания, не допускать перегрузок (физических и при выполнении домашних и классных заданий), проводить беседы с родителями, направлять в специализированные санатории.

Для направления детей в санатории необходимо проводить работу с родителями (законными представителями).      Нужно работать в тесном контакте с родителями, с медицинскими работниками по проблеме сохранения здоровья детей, уделять данной проблеме больше внимания.

Необходимо проводить подвижные перемены, не забывать о физкультпаузах на уроках у детей до 14 лет, проводить зарядку для глаз.

От решения вопроса подвоза учащихся зависит реализация прав ребенка на равный доступ к образовательным услугам. В прошлом учебном году у нас не  было проблем с подвозом учащихся из Прудищ, Варган, Сосновки, Низовки, Бронского Ватраса, Горок, Новой деревни.   

.Учитель Морозова О. П. прошла курсовую подготовку по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» (теоретическая часть – факторы, влияющие на здоровье человека, методика преподавания и воспитания, мастер-классы, презентация программ различных курсов для учащихся 1-11 классов, курс «Разговор о правильном питании», курс «Наркомания и СПИД», разработки классных часов, элективные курсы).

Имеется медиатека: презентации уроков, наглядный материал, программы лаборатории проблем здоровья кафедры НИРО (2 комплекта учебных пособий для 1,2 года обучения «Разговор о правильном питании»).

Педагоги нашей школы активно участвуют в конкурсах и обладают прекрасным опытом подготовки детей к конкурсам различных уровней. Исаков Е.А. руководитель отряда ЮИД заняли II место в финале конкурса « На лучшую организацию работы по профилактике детского дорожного-травматизма среди руководителей отрядов ЮИД», Наша команда заняла III место в муниципальном соревновании «Нижегородская школа безопасности – Зарница». Получены четыре  путевки в лагерь «Лазурный»,  одна путевка в лагерь « Орленок» за патриотическую работу , одна путевка за участие в областном конкурсе отрядов ЮИД, две путевки за успешное участие в спортивных соревнованиях (учитель Бузин С.Л.).

Школа заняла I место в рейтинге школ по  итогам работы в 2011-2012 учебном году, II место в районном конкурсе «25 лет возрождения осенней Спасской ярмарки»

Трудовая подростковая бригада «Рекорд» награждена  благодарственным письмом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области за участие в областном конкурсе «Лучшая трудовая подростковая бригада 2012» в номинации «Кто в доме хозяин».

Семья Прохоровых награждена Дипломом Министерства социальной политики Нижегородской области за участие в областном семейном конкурсе снежных скульптур.

 Жучкова А, Морозова А, Жучков Д получили сертификаты за участие в областном конкурсе детской и молодежной непрофессиональной социальной рекламы « Рекламный проспект».

Малахова О.В. награждена за II место в районном конкурсе библиотекарей.

Савельев А. ( руководитель Жегулина Е.А.)награжден за II районном конкурсе чтецов, принимал участие в областном конкурсе чтецов. Журавлева Р. участвовала в районном конкурсе исследовательский проектов по экономике, Савельев А. по математике (руководитель  Жучкова О.С.)

Прохорова Д. стала победителем областного конкурса видеороликов «Безопасный интернет» с работой «Вредоносные вирусы».

Портнова О. ученица 6 класса награждена Дипломом за II место в районном конкурсе семейного творчества «Подушка для бабушки»

Прохорова Д., Чупров А награждены Похвальными грамотами за участие в областном конкурсе «Право на счастливое будущее». Романова М за III место в районном фотоконкурсе « Моя  малая Родина»; Морозова А. за I место , Баранова С за II место в районном конкурсе «Мой Спасский край»

Баткова К. явилась победителем (Малахов М., Фролочкин В. – участниками) областного конкурса «Здоровый я – здоровая страна!». Школа участвовала (Малахова О.В., Филатова О.В. – рук) в областной экологической конференции конкурсе «Зеленый шарабан колесо времени»,  Малахов М. участвовал в областном конкурсе «Сохрани родную .

В марте в школе прошла ежегодная ученическая конференция "Шаг в науку" , на которой выступили с докладами, исследовательскими работами и презентациями учащиеся - члены школьного научного общества "КВИнт" коллектив вазьянских интеллектуалов. Открыла конференцию заместитель директора поУВР Базанова Марина Геннадьевна, руководитель НОУ.

класс

Ф.И.

Тема

Руководитель

1

10

Иванова Света

Популярные праздники в Германии

Баранова И.В.

2

9

Генералова Аня

Компьютер и здоровье

Прохорова Е.И.

3

8

Фролочкин Вадим

Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева

Базанова М.Г.

4

8

Малахов Миша

Семь чудес России

Малахова О.В.

5

7

Баранова Света

Орден Славы и Труда

Морозова О.П.

6

6

Савельев Саша

Алгоритм Евклида

Жучкова О.С.

7

5

Морозова Агния

Душа в заплатках

Морозова О.П.

 

На педагогических советах заслушивались вопросы:  «Реализация ООП НОО», «Воспитание как процесс организации нравственного и физически здорового образа жизни детей разных возрастов»  

Были  проведены семинары:  «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний, умений, навыков в системе подготовки к ГИА. Использование сети Интернет в подготовке к ГИА»    

                   На совещаниях при директоре рассматривались вопросы:

«Охрана труда и техника безопасности»,  «Профилактика детского травматизма», «Антитеррористическая защищённость школы», «Подготовка и проведение предметных недель, школьных олимпиад», «Организация дежурства учителей и учащихся», «Организация питания и подвоза учащихся», «Итоги смотра кабинетов», «Итоги ВШК по реализации ФГОС НОО», « Отчёт об организации летнего отдыха», «Отчёт о летней работе на участке», «Ведение валеокарт», «Отчёт классных руководителей о работе с неблагополучными семьями», «Итоги посещаемости», « Отчет о работе по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ», « Состояние работы кружков», «Отчет по результатам проверки внеурочной организации работы по ФГОС», «Адаптация учащихся 1, 5 классов», «Работа школьной столовой», «Работа по укреплению МТБ», «Состояние преподавания  ОБЖ»,  «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей в летний период», «Профилактика правонарушений», «Подготовка школы к новому учебному году», ».

Обсуждены многие проблемы жизнедеятельности школы, принимались  соответствующие решения.

Для достижения положительных результатов в учебно-воспитательном процессе вносятся изменения в учебный план школы на основе регионального базисного учебного плана. В 6 классе введено географическое краеведение, в  6, 7,8, 9 классах в учебный план включён предмет экология. Предмет экология интересен детям, так как позволяет получить знания по важнейшим экологическим проблемам современности и возможность применения их на практике. Введён третий час физической культуры в 1,-8,10,11 классах, что позволяет детям больше двигаться, укрепляя своё здоровье, потому что важно, чтобы будущее поколение было здоровым и развитым как духовно, так и физически.

Учителя  начальных классов  применяют для профилактики близорукости упражнения, разработанные Исаковой С.А. для глазодвигательных мышц, упражнения, снимающие утомление глаз, цветовые таблицы и схемы, использует тренажёр для восстановления правильного свода стопы (массажный коврик), тренажёры для пальцев рук, пальчиковую гимнастику, упражнения для укрепления мышц дыхательного аппарата и разных органов, использует музыкальные паузы. В начальных классах оформлена игровая стена «Ладошки» для развития кисти рук.

В школе разработана четырехлетняя ООП НОО, велась работа по внедрению ФГОС НОО. В 1,2 классах внеурочная деятельность ориентирована на развитие личности школьника по следующим направлениям:

  • спортивно-оздоровительное (подвижные игры, школа докторов природы, дни здоровья, поездки в ФОК, весёлые старты);
  • общекультурное (смотрю на мир глазами художника, декоративно-прикладное искусство, мастерские, конкурсы рисунков);
  • духовно-нравственное («Я – гражданин России», клуб «Родничок»);
  • социальное (отряд юных пожарных, юные инспекторы дорожного движения, конкурсы, игры);
  • общеинтеллектуальное (НОУ, олимпиады, «Умники и умницы», проектная деятельность, тренинги, практикумы, презентации);

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на  реализацию  различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. К реализации программы внеурочной деятельности привлекаются учителя начальной школы Исакова С.А., Карсакова В.Б., руководитель клуба «Родничок» Морозова О.П., директор  СДК Карсакова Т.П., библиотекарь Малахова О.В., педагог дополнительного образования Кошишова Л.Г.

Первоклассники, второклассники и их родители (законные представители) дают положительную оценку работы учителей в организации внеурочной деятельности. Анализ планируемых достижений по итогам года свидетельствует о приобретении детьми некоторого опыта творческой деятельности, повышении их интеллектуального уровня, сформированности представлений об  основных  компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

  В рамках программы «Школа – территория здоровья» реализуется Программа формирования здорового и безопасного образа жизни. Основными для первоклассников в данной программе являются следующие направления:

  • рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;
  • организация рационального питания;
  • рациональная организация двигательной активности учащихся, соблюдение валеологических требований на занятиях (физкультминутки, подвижные игры на переменах, динамические перемены);
  • формирование валеологических знаний у учащихся и их родителей (законных представителей);
  • система работы школы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

С целью профилактики дорожно-транспортного травматизма в школе создан отряд «Юный инспектор дорожного движения», запланированы и выполнены мероприятия (в среднем и старшем и младшем звеньях отдельно). Ежегодно в каждой четверти один классный час проводится по теме «Здоровье», ежемесячные классные часы с подвижными играми на свежем воздухе. Пятый год все классные руководители проводят открытые классные часы по темам, связанным со здоровьем.

В рамках Дня здоровья проходил конкурс среди классов на лучший  сценарий и газету «Мы против СПИДа», «Вредные привычки и как с ними бороться», четвертый  год проводится акция «Польза прививки». Проводились беседы фельдшера Вазьянского ФАП Абрамовой Л. А. с учащимися о профилактике гриппа. Проходили тематические дискотеки по здоровому образу жизни, акции «Молодёжь выбирает здоровье», «Доброе сердце». В каникулярное время дети посещали Лысковский ФОК.

Ежегодно ведутся наблюдения за учащимися I класса в начале учебного года с целью проверки их адаптации к новым условиям организации труда. Проверка показала, что в прошлом учебном году адаптация прошла успешно. В прошлом учебном году у нас было  4 первоклассника,   I класс  объединяется в комплект с 3 классом. Мастерство и богатый опыт учителя Исаковой С.А помогли малышам быстро адаптироваться в школе.

Проводятся также традиционно анкетирование учащихся 5 класса и посещение уроков с целью проверки их адаптации в среднем звене. Учителя постарались, чтобы адаптация прошла успешно, уделяли внимание и работе с учениками, и с родителями, оформлению кабинетов. Анкетирование выявило, что почти все предметы и учителя являются любимыми. Детей приняла Жегулина Е.А. которая пришла к нам работать в прошлом году, она зарекомендовала себя ответственным ,добросовестным учителем,  заботливым и внимательным классным руководителем, она нашла подход к каждому ребенку, наладила контакты с родителями, на протяжении всех учебных дней держала в поле зрения каждого ребенка.  В дальнейшем необходимо не ослаблять контроля, проводить работу по сплочению детского коллектива, установления дружеских отношений между девочками и мальчиками, продумывать внеклассные мероприятия, создавать модель воспитательной системы класса.

Проводилась проверка готовности учащихся 4 класса к продолжению образования в среднем звене, были сделаны выводы, что учащиеся освоили обязательный минимум содержания обучения первой ступени и готовы к продолжению образования в среднем звене.

 В 2013/2014 учебном году в 5 класс придут 4 человек. Учителям, работающим в этом классе нужно постараться, чтобы адаптация прошла успешно. Классному руководителю 5 класса Арбузова  нужно будет очень постараться, чтобы дети успешно адаптировались, поставить цель – создание классного коллектива, сразу наладить работу с родителями.

Основные выводы и предложения:

Положительная динамика состояния здоровья детей обусловлена системой комплексных мероприятий, предусмотренных программой.

Улучшению зрения способствуют: гимнастика для глаз на всех уроках, периодическое пересаживание детей на другой ряд, покраска стен классных комнат и коридоров в мягкие, не раздражающие зрение цвета, наличие зелёных насаждений в школе и на территории, ориентация окон большинства учебных кабинетов (всех, кроме географии) на южную сторону, достаточный уровень искусственного освещения, контроль классных руководителей за детьми, нуждающимися в лечении у окулиста. Специальное лечение нуждающиеся дети получают в озд лагерях.

Уменьшению детей с нарушениями осанки и сколиозом способствуют: качественные занятия физической культурой на уроках и во внеурочное время в спортивном зале при наличии всех необходимых снарядов и спортивного оборудования, на спортивной и спортивно-игровых площадках, в тренажёрном зале, введение третьего часа физической культуры в 1-8,10,11  классах. Специальное лечение нарушенной осанки дети осуществляют в оздоровительных лагерях («Романтика», «Лазурный»).

Дети, страдающие сердечно-сосудистыми и желудочно-кишечными заболеваниями, находятся на особом контроле у классных руководителей: прослеживается их режим питания, не допускается перегрузок (физических и при выполнении домашних и классных заданий), проводятся беседы с родителями, направляются в специализированные санатории.

Во время учебной деятельности применяется чередование различных видов учебной деятельности.

Теоретическая и практическая значимость исследования, новизна:

Теоретическая и практическая значимость исследований состоят в том, чтобы здоровый образ жизни  занял первое место в главных ценностях человека. В школе  дети должны научиться  ценить, беречь и укреплять свое здоровье, а педагоги  личным примером демонстрировать здоровый образ жизни. Только тогда можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым, не только духовно, но и физически.

Новизна заключается в том, что вопросы сохранения и укрепления здоровья ребёнка должны быть отражены во всех аспектах жизнедеятельности ребёнка в стенах образовательного учреждения, их нужно учитывать при организации всего учебного процесса, в урочной и внеурочной деятельности.

Внедрение результатов исследования в практику (тиражирование и распространение):

. После изучения теоретических основ педагоги школы приступили к применению элементов новых педтехнологий на уроках, а также их внедрению. Предпочтение отдаётся инновационным технологиям, которые учителя апробируют на своей практике. Опытом внедрения делились на педсоветах и семинарах.

В этом учебном году была организована работа по распространению опыта применения различных педагогических технологий, проводились открытые уроки.

Многие учителя используют на своих уроках информационные технологии: Морозова О. П., Исаков Е. А. (презентации учащихся), Бузина В. А.,  Базанова М. Г., Малахова О. В.,  Исакова С.А., Карсакова В.Б., Жучкова О.С, Прохорова Е.И., Баранова И.В.

Морозова О.П. опубликовала на сайте НИРО карту инновационного опыта по теме «Применение здоровьесберегающх технологий».

Опубликована серия статей в газету «Сельские зори» (авторы Морозова О.П., Малахова О.В., Жучкова О.С.)

Планируется и в дальнейшем положительные результаты внедрять в работу школы, опытом делиться на семинарах, через периодическую печать (районную и областную).

 

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0