Сайт музея боевой славы МБОУ Вазьянской средней школы им. З. И. Афониной

Воскресенье, 11.04.2021, 16:15

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Региональная экспериментальная площадка | Регистрация | Вход

Региональная экспериментальная площадка

Муниципальное образовательное учреждение Вазьянская средняя общеобразовательная школа Спасского района Нижегородской области

Организация патриотического воспитания школьников средствами музейной педагогики

2011 г.

 СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………….. .. 3

Методы формирования гражданско-патриотических качеств

личности  ………………………………………………………………….... ……5

Формирование  гражданско-патриотических качеств воспитанников военно-патриотического клуба «Патриот» ………………….. …………………………6

Формирование  гражданско-патриотических качеств обучающихся  на занятиях патриотического кружка  ……………………………………………..9

Формирование гражданско-патриотических качеств обучающихся в школьном экскурсионном бюро…………………………………………………9

Формирование гражданско-патриотических качеств обучающихся в образовательном процессе………………………………………………………11

Заключение .….………………………………………………………. .…. …….13

Литература .….……………………………………………………………. ……15

Приложения

Введение.

      Воспитание детей, подростков и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни – важнейшая составляющая развития общества, государства. Выражением государственной политики в области воспитания стали сформулированные в  Законе РФ «Об образовании» принципы гуманистического характера образования.

Учителя и воспитатели МОУ Вазьянской СОШ вносят существенный вклад в решение этой задачи.

Целью формирования гражданина в рамках воспитательного процесса является воспитание сознательной личности на основе традиций, ценностей и интересов, патриотизма, активности, инициативности, высокообразованности, нравственности, культуры, здоровья.

Одним из направлений патриотического воспитания является вовлечение учащихся в работу школьного музея боевой Славы,  работа патриотического кружка и военно-патриотического клуба «Патриот», школьного экскурсионного бюро, школьного краеведческого клуба «Родничок».

Традиции патриотической работы в нашей школе зародились в 70-е годы, когда однополчане нашей землячки Зинаиды Афониной, ветераны 6-й Гвардейской Краснознамённой танковой армии (ГКТА) впервые приехали в нашу школу, рассказали о ее подвиге, провели митинг для жителей села. В школе был создан исторический кружок под руководством Сорокиной Анастасии Григорьевны, одним из направлений которого была поисковая работа.

С тех пор патриотическая работа не прекращалась в нашей школе, она получала все большее развитие и стала визитной карточкой школы.

В 1986 году в школе был создан музей Боевой Славы, при котором сразу же начал работать патриотический кружок (руководитель Арбузова А.А.).

С 1998 года учитель истории Морозова О.П. организовала исследовательский краеведческий клуб «Родничок», члены которого собирают материалы о родном крае.

В 2003 году в школе была разработана программа патриотического воспитания. В 2006 году программу по патриотическому воспитанию заменила программа опытно-экспериментальной работы «Я – гражданин России», и школа стала районной экспериментальной площадкой.

Для успешного решения образовательных задач и обеспечения высокого качества образования в нашей школе в 2008 году была разработана пятилетняя программа развития «Школа гражданственности и патриотизма», в основу которой заложена идея соответствия результатов образования ожиданиям социума и запросам личности. Программа основана на краеведческом направлении. Данная программа стремится к тому, чтобы у каждого ребёнка была развита совокупность его способностей, сформирована социальная активность, гражданственность, патриотизм, чувство гордости и верности своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

 А с 2008 года началась работа военно-патриотического клуба «Патриот».

В июне 2010 года начало свою работу школьное экскурсионное бюро, члены которого проводят экскурсии для интересующихся людей по музею боевой славы, по школе, селу и родному краю.

Работа коллектива школы по патриотическому воспитанию неоднократно отмечалась грамотами и Благодарственными письмами различного уровня (районного, областного, федерального). А в 1999 году Губернатор области по ходатайству ветеранов 6-й ГКТА наградил школу автомобилем «Газель».

Патриотизму нельзя научить. Это чувство надо трепетно воспитывать через творческие погружения в родную историю, культуру. Считаем, что надо, чтобы «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам» (А. С. Пушкин) стала внутренним чувством ребенка, подростка, юноши и девушки; а внутреннее чувство есть результат внутренней, то есть глубоко личностной работы. Именно на личность и опирается вся наша воспитательная работа.

Представленные ниже материалы знакомят с опытом работы  школы,  коллектив которой понял и принял простую истину: патриотическое воспитание необходимо для существования и развития общества.

              За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты.  Обобщая  можно дать такое определение:

«Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее   развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества».

       Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.

       Приведенное определение позволяет уяснить содержание понятия патриотизма. Оно включает в себя:

*    чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

*    уважительное отношение к языку своего народа, к людям и семье;

*    заботу об интересах Родины;

*    осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

*    проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

*    гордость за социальные и  культурные достижения своей страны;

*    гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

*    уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

*    ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

*    гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

     Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения,  кровнородственные связи и отношения. Все это необходимо учитывать педагогам в процессе воспитания учащихся.

       Описываемый педагогический опыт естественно вписывается в деятельность МОУ Вазьянской СОШ, являясь неотъемлемой частью программы развития «Школа гражданственности и патриотизма».      

Методы формирования гражданско-патриотических качеств личности

       В определении содержания, сущности, методики формирования, организационных форм по воспитанию у подростков гражданских качеств особую роль сыграли П.П.Блонский, А.С.Макаренко, И.Н.Руссу, В.А.Сухомлинский, С.Т.Шацкий. Проанализировав существующие в педагогике подходы к методам и формам организации гражданско-патриотического воспитания, можно выделить группы методов, которые могут быть представлены следующей таблицей:

п/п

Группа методов

Методы

Свойства методов

I.

Методы

формирования

сознания

личности

Убеждение, внушение, беседы, лекции,

дискуссии,

метод примера     

Постановка ребёнка в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании.

II.

Методы органи-зации деятель-ности и форми-рования опыта гражданского поведения

Педагогическое требование, требование коллектива, обще-ственное мнение, поручение, метод- требование, создание воспитывающих ситуа-ций, коллективное творческое дело,  метод проектов

Необходимо создавать ситуации, в которых ребёнок упражнялся бы в гражданской деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки. Важно демонстрировать значимость гражданской деятельности учащихся для общества. С помощью регулирующих требований формируются традиции поведения.

III.

Методы стимулирования деятельности и поведения

Соревнование, поощрение,  взаимовыручка,  создание ситуации успеха

Необходимо побуждать ребёнка корректировать свое поведение. Стимулирование в различных его формах должно быть дозированным и заслуженным. Стимулирование побуждает ребёнка к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведение.

 

 

       Необходимо при работе соблюдать следующие принципы:

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип сознательности, активности воспитанников;

- принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью;

- принцип опоры на положительное в человеке;

- принцип включения в деятельность.

 

Формирование  гражданско-патриотических качеств воспитанников военно-патриотического клуба «Патриот»

Военно-патриотический клуб «Патриот» создан в сентябре 2008 года на базе музея боевой славы МОУ Вазьянской СОШ. По созданию нормативной правовой базы. Были разработаны следующие документы:

Устав ВПК «Патриот»;

Положение о ВПК «Патриот»;
Программа работы ВПК «Патриот».

ВПК «Патриот» создан для развития молодёжной инициативы в деле воспитания патриотов Родины на основе изучения истории Отечества, военного дела, физической закалки и подготовки к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации.

Содержанием деятельности клуба являются учебные занятия, тренировки, военно–тактические игры, соревнования, организация показательных выступлений, подготовка и проведение мероприятий на базе школьного музея, встречи с ветеранами, оказание им помощи, внедрение компьютерных технологий,  видео- и фотомонтаж, разработка презентаций, работа профильного отряда в школьном летнем оздоровительном лагере.

В реализации программы клуба используется поддержка Спасского РОВД, Воротынского и Спасского военкомата, Совета ветеранов Спасского района и государственных служб района. Привлечение к участию в программе ветеранов ВОВ, воинов – афганцев, бойцов прошедших Чеченскую контртеррористическую операцию делает возможным действительно ориентировать юношей и девушек на понимание и принятие морально-этических норм поведения достойных гражданина России. Появилась возможность наглядно и доступно показывать молодым людям значимость и необходимость прохождения службы в рядах ВС РФ, в органах внутренних дел, в ФСБ и других силовых структурах, на конкретных примерах. Работа клуба  основана на базе районной программы "Патриотического воспитания граждан Спасского района".

Имеется специальное обмундирование для занятий, соответствующая атрибутика, макет автомата.

Для проведения занятий в клубе привлекаются различные специалисты: педагоги школы, участковый инспектор, медицинские работники Вазьянского ФАПа, представитель Воротынского и Спасского военкомата Чекулаев В.Н.

Воспитанниками клуба являются ученики МОУ Вазьянской СОШ. За время работы клуба его воспитанниками стали 20 человек постоянного состава, но количественный состав клуба постоянно пополняется за счёт временного состава, привлекаемого для подготовки к участию в мероприятиях гражданско-патриотической направленности школьного, регионального уровней.

Ребята систематически участвуют в школьных и районных соревнованиях «Зарница». Неоднократно во время мероприятий села и школы члены ВПК заступали в почётный караул, обеспечивали знамённую группу.

Три года команда клуба участвовала в областном смотре-конкурсе военно-патриотических объединений и клубов Нижегородской области.

За период работы клуба ребята, участвуя в мероприятиях военно-патриотической направленности, показывают хорошие результаты.

Так, например, на базе школы совместно с Управлением культуры и спорта администрации Спасского муниципального района прошло районное мероприятие, посвящённое 20-летию вывода войск из Афганистана, активное участие в котором приняли члены клуба.

А в мае текущего года членам клуба было доверено участвовать в проведении открытия мемориальной доски односельчанину генерал-полковнику Л.Е. Генералову, командарму 40-й Армии в Афганистане (вынос знамени, вахта памяти, чтение биографии, открытие доски, монтаж, возложение цветов).

Также дети ведут работу по помощи ветеранам, ухаживают за территорией около памятника погибшим воинам, могилой воина-интернационалиста В.Караганова, погибшего в Афганистане.

    За период работы клуба воспитанники, участвуя в школьных, районных, региональных мероприятиях военно-патриотической направленности, показывают хорошие результаты, о чем свидетельствуют дипломы, грамоты за занятые призовые места, благодарности:

  Воспитанники клуба принимают участие также в ежегодных школьных мероприятиях:

  • «Школа безопасности – Зарница»;
  • «Мальчишник»;
  • Концерты в день встречи выпускников, концерт, посвященный Дню матери;
  • Митинг, посвященный 9 мая;
  • Линейки памяти (январь - посвящённая дню рождения З. Афониной, февраль – посвящённая выводу войск из Афганистана;
  • Неделя физкультуры, посвящённая дню защитника Отечесва (февраль);
  • Краеведческая конференция (аперль);
  • Школьный туристический слёт (май);
  • Летняя подростковая бригада (июнь).

              К числу положительных результатов деятельности клуба следует отнести и такие:

*    В клубе учащиеся обрели настоящих товарищей, нашли дело по душе, добились определенных успехов и   признания в обществе, что подтверждается самооценкой,  отзывами родителей и педагогов,  результатами психологических диагностик, целью которых являлось выявление сформированности таких нравственных качеств, как чувство товарищества, ответственность, работоспособность, патриотизм и др.

*    При проведении  диагностик, направленных на выявление сформированности у старшеклассников патриотических качеств, воспитанники клуба сознательно выделялись в отдельную группу с целью сравнения их показателей с остальными группами старшеклассников, например, классными коллективами. Полученные результаты  позволяют сделать вывод о более осознанном, ценностном отношении этих ребят к вопросам, связанным с гражданским самоопределением, готовностью и способностью к службе в рядах Вооруженных Сил РФ .

*    Педагоги школы  отмечают, что ребята, занимающиеся в клубе, меняются в лучшую сторону: становятся воспитанней, дисциплинированней, отзывчивей.

Формирование  гражданско-патриотических качеств обучающихся на занятиях патриотического кружка.

Патриотический кружок начал работать  с 1986 года, когда в школе открылся музей боевой славы, задачами кружка в то время являлось создание экскурсий по материалам музея, сбор материалов о земляках – участниках Великой Отечественной войны.

Материалы членов кружка печатались в районной газете «Сельские зори», в областной детской газете «УТЯ»

  Кружок работает и в настоящее время, его посещают от 10 до 14 человек. Члены кружка работают с документами, обновляют стенды музея, проводят экскурсии по музею, организуют торжественные линейки Памяти конкурсы чтецов, участвуют в различных мероприятиях патриотической направленности. Традиционным становится ежегодный конкурс школьных экскурсоводов.

Но самым важным является то, что дети ведут исследовательскую работу, принимают меры к увековечиванию памяти своих героических земляков. Например, членами патриотического кружка собраны материалы и оформлена витрина о нашем знаменитом земляке генерале – полковнике Леониде Евстафьевиче Генералове, бывшем командарме ограниченного контингента советских войск в Афганистане. Членами патриотического кружка велась переписка с командиром Валерия Караганова, погибшего в Афганистане. Именно командир в письмах ребятам рассказал о подвиге нашего земляка.

Патриотический кружок способствует у занимающихся в нем ребят воспитанию любви к своему селу, школе, гордости за своих героических земляков, развитию речи, умению держаться на людях, развитию памяти, знаний по истории страны, навыков исследовательской работы.

Благодаря работе в школе такого замечательного кружка, как патриотический, школьный музей Боевой Славы является активно действующим подразделением школы, а не просто собранием экспонатов.

Формирование  гражданско-патриотических качеств обучающихся в школьном экскурсионном бюро.

       В 2010 году на базе музея было создано детское экскурсионное бюро, разработано Положение, утверждена Программа, составлен план реализации программы.

В  состав  экскурсионного бюро входят педагоги и учащиеся МОУ Вазьянской СОШ. В течение учебного года организуются лекционные и практические экскурсионные занятия, на которых учащиеся знакомятся с основами экскурсионной теории, приобретают практические навыки в области методики подготовки и проведения экскурсий различной тематики.  При подготовке экскурсий значительную роль играет самостоятельная работа учащихся.

Между учащимися распределяются отдельные подтемы экскурсии, которые они самостоятельно разрабатывают (выбор объектов, сбор и систематизация материала, создание текста, разработка методики проведения экскурсии и т.д.), параллельно с выходом на место отрабатывается маршрут экскурсии, методика ее проведения,  затем все сюжеты компонуются в единый экскурсионный текст, учащиеся  коллективно разрабатывают методическую документацию к экскурсии (методическую разработку, список источников и литературы, список пособий для «портфеля экскурсовода», контрольный текст экскурсии), после чего готовая экскурсия проводится сначала коллективно всеми участниками ее разработки (каждый работает со своей подтемой), а затем индивидуально одним из учащихся, остальные члены группы вместе с руководителем ШЭБ прослушивают экскурсию, и после обсуждения решают вопрос о готовности экскурсионного маршрута для практического применения или о необходимости его дальнейшей доработки.

Подготовленные экскурсионные маршруты используются учащимися для проведения экскурсий, рассчитанных на самые разные по уровню подготовки и возрасту экскурсионные группы. Кроме того, приобретенные навыки уже сейчас дают возможность самостоятельно осваивать новые экскурсионные маршруты и проводить экскурсии.

Юные краеведы проводят экскурсии  не только в школьном музее боевой славы, но и на Марах (восстанавливающийся Крестовоздвиженский монастырь), на святом источнике в д. Низовка и других местах родного края.

Формирование  гражданско-патриотических качеств обучающихся в образовательном процессе.

Для повышения качества образовательного процесса педагогическим коллективом выбрана методическая тема «Основы педагогических технологий», работа над которой подразумевает изучение и внедрение педагогических технологий в УВП, а также создание условий для получения обучающимися и воспитанниками качественного образования, воспитания, укрепления их здоровья. Предпочтение в преподавании отдаётся инновационным технологиям, которые наряду с повышением эффективности обучения сохраняют здоровье детей.

 Преподавание осуществляется с позиции деятельностного подхода, который реализуется через  педагогические технологии:

1)     проектную;

2)     информационную;

3)     игровую (деловые и ролевые игры).

Учителя оценили преимущества использования компьютерных технологий, активно применяют их на практике, проводят открытые уроки на уровне района. В школе имеются три необходимые для применения компьютерных технологий компонента: аппаратно-программный базис, подготовленные преподаватели, электронные учебные материалы. Обучение детей самостоятельно работать с научной литературой, осуществлять поиск информации в Интернете проводится учителями системно.     

Серьёзное внимание в школе уделяется краеведению, которое во многом способствует патриотическому и нравственному воспитанию. В начальной школе дети изучают новый предмет – нижегородоведение, где они имеют возможность изучать историю малой родины.  В 6 классе введено географическое краеведение, в 5, 6, 7 классах в учебный план включён предмет экология, изучение которого предусмотрено до 11 класса. Предмет экология интересен детям, так как позволяет получить знания по важнейшим экологическим проблемам современности и возможность применения их на практике. Введён третий час физической культуры в 1, 5-8 классах, что позволяет детям больше двигаться, укрепляя своё здоровье, потому что важно, чтобы будущее поколение было здоровым и развитым как духовно, так и физически.

Исследовательская краеведческая работа детей со школьного уровня выходит на районный (на базе школы ежегодно проводится районная конференция «Край, навек любимый»). Дети успешно выступают на межрайонной конференции «Край, навек любимый» в р.п. Воротынец.

В условиях школы, когда обучающиеся загружены учебными занятиями, особое значение приобретает взаимосвязь и взаимопроникновение учебной и внеурочной работы. Это взаимопроникновение происходит и на уроках, разрабатываемых педагогами школы  с учетом возможностей, предоставляемых федеральными учебными программами. Основная цель этих уроков - воспитание достойного человека, гражданина, ориентации которого связаны с непреходящими ценностями человеческой цивилизации. Главное на любом таком уроке - это партнерство, совместный поиск ответа на волнующие учеников вопросы, доверительный разговор по самым острым проблемам их жизни, возможность ощутить себя личностью, которая может повлиять на свою жизнь и жизнь общества.

Проведение педагогическим коллективом школы большой экспериментальной работы позволило накопить немалый опыт в организации сотрудничества учащихся и учителей в проектной деятельности. В ходе данной работы успешно осуществляются задачи профилактики правонарушений, приобщения обучающихся к здоровому образу жизни, социализации учащихся. Об этом свидетельствуют успехи учащихся школы, принимавших участие в ряде конкурсов воспитательной направленности. («Знакомьтесь, это моя школа», «Моя семья в истории страны», «Школа безопасности – Зарница», научно исследовательская конференция «Край родной, навек любимый» и др.)

Одной из целей нашей школы является подготовка выпускника, способного к успешному продолжению обучения в ВУЗе, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, к реализации творческого потенциала личности в быстро изменяющейся социально-экономической жизни страны.

Под руководством опытных учителей ребята занимаются учебно-исследовательской и поисковой деятельностью. У учащихся есть желание участвовать в деятельности такого рода.

При развитии исследовательской деятельности учащихся основными задачами педагогов становятся: актуализация исследовательской потребности ученика, вовлечение в поисковую деятельность, поиск средств, активизирующий процесс познания, содействие в осознанном целеполагании, доведение ученика до результативности в деятельности.

Учебно-исследовательская работа по патриотическому направлению позволяет учителю открыть способности учащегося к поиску и побуждает самооткрытие учащимся собственных способностей и возможностей как первая ступень к самореализации личности.

Исследовательский навык, приобретенный в школе, поможет выпускнику:

расширить знания и представления об окружающем мире, увидеть бесконечность его познания;

работать с различными источниками информации, осуществлять выбор наиболее значимого содержания из имеющегося информационного массива;

сформировать научно-исследовательские навыки;

реализовать личный творческий потенциал, самоутвердиться;

воспитать не знатока-исполнителя, а Творца.

В этом учебном году в школе открылось научное общество учащихся (НОУ) КВИнт – коллектив Вазьянских интеллектуалов. Торжественный приём в НОУ учащихся состоялся в феврале в рамках творческого отчёта коллектива школы по реализации программы развития «Школа гражданственности и патриотизма».

В школе  создана воспитательная система,  системообразующей деятельностью которой является познавательная деятельность в  гражданско-патриотическом, краеведческом, здоровьесберегающем направлениях,  способствующая осознанию обучающимися своей сопричастности к судьбе Отечества, интеллектуальная деятельность, способствующая развитию познавательной активности, устойчивой мотивации к продолжению образования. Эти деятельности наиболее значимы и привлекательны для большинства учащихся и воспитанников школы, соответствуют целям воспитательной системы.

Система  совершенствуется, обновляется, трансформируется с учётом особенностей школы.

Дополнительное образование -      занятия в различных кружках, участие в различных соревнованиях и других формах, способствующих развитию познавательной активности, расширению кругозора в зависимости от интересов, потребностей детей и возможностей школы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

В школе имеется и непрерывно развивается материально-техническая база для вышеуказанных видов деятельности, а педагогический коллектив владеет методикой их использования в образовательном процессе.

ЦЕЛЬ воспитательной системы школы: воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства на основе традиций, образованности, нравственности, культуры, здоровья,  общечеловеческих ценностей.

Для достижения цели воспитательной системы школы решаются следующие ЗАДАЧИ:

Формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира через развитие познавательной активности учащихся.

Формирование самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины.

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения и нравственных основ личности.

Развитие у ребенка творческого потенциала.

Формирование у учащегося осознания собственного «Я», помощь ему в самореализации, развитии внутренней потребности к самосовершенствованию.

 

Идея гражданственности и патриотизма проходит красной нитью через весь образовательный процесс школы: является ведущей в детской организации «Бригантина», на  этой идее основана программы оздоровительных лагерей, она отражается в исследовательской деятельности.

Заключение.

       В данных методических рекомендациях описан опыт работы МОУ Вазьянской СОШ, направленный на формирование гражданско-патриотических качеств личности.  

       Формирование гражданско-патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Гражданско-партиотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую гражданскую деятельность.

       В работе рассмотрено понятие патриотического воспитания, его сущность и содержание. Определены и охарактеризованы методы формирования гражданско-патриотических качеств личности, используемые в педагогической деятельности. Описан опыт по формированию средствами музейной педагогики  гражданско-патриотических качеств воспитанников военно-патриотического клуба «Патриот», а также работа патриотического кружка,  школьного экскурсионного бюро, музея боевой славы и всей воспитательной системы в целом, а именно: содержание и подходы к организации и проведению уроков и внеклассных мероприятий, направленных на развитие патриотизма через практическую деятельность, предоставление возможностей для самореализации, социализации  подростков, демонстрацию подросткам значимости их деятельности, признания  и востребованности обществом проявления их гражданских и патриотических качеств.

       Описанный опыт позволяет сделать следующие выводы:

  •  Используемый комплекс  педагогических  условий  на базе школьного  музея боевой славы эффективен для  формирования в подростках  качеств гражданина и патриота.
  • Старшеклассники проявляют интерес к занятиям патриотического направления.
  • Воспитательная работа гражданско-патриотического направления актуальна для педагога и школы в целом, поскольку говорить о сформированности  гражданско-патриотических качеств обучающихся школы рано.
  • Программа развития школы «Школа гражданственности и патриотизма»  до 2013 г.,  призвана решать проблемы данного направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0